Добрый день, уважаемые коллеги! Меня заинтересовал доклад по проблеме развития общения старших дошкольников с нарушениями слуха в процессе досуговой деятельности. Хотелось бы узнать, была ли разница во взаимодействии со сверстниками у детей с различными нарушениями слуха?
top of page
bottom of page
Добрый день, спасибо за вопрос! В результате анализа результатов проведения диагностического изучения общения со сверстниками старших дошкольников с нарушениями слуха, нами было выявлено, что уровень сформированности всех компонентов общения выше у тех детей, которые воспитываются в семьях людей с нарушениями слуха. Общние детей с нарушениями слуха, которые воспитываются слышащими родителями находится на более низком уровне. Таким образом, уровень сыормированности всех компонентов общения со сверстниками дошкольников 5-7 лет зависит не столько от степени снижения слуха, сколько от ситуации воспитания, обучения и созданной среды общения с окружающими людьми.