Уважаемые коллеги! У меня возник вопрос к докладчику. Мария, тема Вашего доклада показалась мне крайне актуальной, так как Вы предлагаете очень нестандартный подход к формированию и развитию представлений об окружающем мире у детей с нарушениями слуха. Наиболее интересным и малоизученным мне показался вопрос об очно- заочных экскурсиях. Раскройте, пожалуйста, данное понятие! Очень интересно узнать, какую функцию выполняет педагог в организации данного вида экскурсий. Заранее благодарю за ответ! с ув., Понкратова Юлия.
top of page
bottom of page
Спасибо за вопрос! Да, действительно, такой вид экскурсий как очно-заочные довольно интересен в своем проведении. Его суть заключается в том, что педагог принимает непосредственное участие в реализации задач подготовительного, вводного и заключительного этапов. Реализацию задач основного этапа и его проведение осуществляют родители детей, опираясь на ранее предложенные педагогом маршруты и материалы. Данный вид деятельности способствует расширению границ проведения экскурсий (т.е. дает возможность посетить больше мест в городе и за его пределами, возможность посещения достопримечательностей других стран), осуществляется взаимодействие детей с их родителями, что тоже является большим плюсом в нашей работе. Чрезвычайно важным при проведении очно-заочных экскурсий является работа с родителями. Главное - правильно, в доступной форме обозначить цели и задачи выбранной экскурсии, установить маршруты, подобрать дидактический, речевой материал, установить сроки, правила и порядок проведения экскурсий, изучить сценарии. Правильно организованная работа с родителями напрямую влияет на качество усвоения детьми материала, а значит, на развитие представлений детей об окружающем мире!