Здравствуйте! Заинтересовал доклад Аникиной М.С. "Особенности активизации речевого развития у дошкольников (3-5 лет) с тяжелыми нарушениями речи". В коррекционно-педагогической работе вы предполагаете абилитацию эгоцентрической речи. Могли бы вы представить информацию, когда у нормотипично развивающихся детей появляется внутренняя речь? Почему вы считаете, что ранняя работа по активизации речи не позволяет воссоздать этап эгоцентрической речи?
top of page
bottom of page
Исходя из возрастных рамок, в раннем возрасте никакая коррекционная работа не способна сформировать на достаточном уровне внутреннюю речь, это задача относится к коррекционной работе исключительно в дошкольном возрасте.
Здравствуйте! Спасибо за вопросы! Согласно Л. С. Выготскому, внутренняя речь начинает своё формирование в период с 3 до 5 лет, а переход внешней речи во внутреннюю завершается к 6-7 годам. В ранней работе по активизации речи в основном применяются ситуации в "настоящем времени", а для перехода внешней речи во внутреннюю необходимо планирование, которое будет осуществляться только при использовании приёмов: "что будет дальше?"