Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы выделить наиболее интересную, на мой взгляд, работу - Руденко Анастасии Валерьевны по теме "Развитие речи старших дошкольников с ЗПР посредством комплекса мнемотехнических приемов". В своем докладе Анастасия Валерьевна рассмотрела особенности развития связной речи у детей с ЗПР, которые доказывают наличие трудностей у дошкольников с ЗПР в формировании данного навыка, произвела обзор работ разных авторов по данной теме. Также Анастасия Валерьевна изложила частные рекомендации к психокоррекции памяти дошкольников с учетом формы ЗПР, что заслуживает отдельного внимания и представляет практическую значимость.
Хотелось бы также узнать, как именно Анастасия Валерьевна использует мнемотехнические приемы для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Применяются ли эти приемы по всем направлениям развития связной речи (пересказ, рассказ, разучивание стихов)?
Спасибо за информативный доклад!
Спасибо за интересный вопрос! Применять мнемотехнические приемы можно на всех этапах развития связной речи (пересказ, рассказ, разучивание стихов). Важно, что для каждого направления стоит выбрать наиболее эффективные методы и приемы мнемотехники, например, для пересказа- сериационная организация материала (серия сюжетных картин), для составления рассказа- прием схематизации, а для разучивания стихов наиболее эффективными оказываются мнемотаблицы. Однако сложность состоит еще и в том, что дети с ЗПР не умеют без специально организованного обучения применять эти приемы.