Здравствуйте!
Заинтересовал доклад Буровой А.П. о музыкально-дидактических играх в развитии коммуникативных навыков у детей с РАС. В докладе достаточно описаны причины выбора такого средства развития и его положительные качества в отношении детей с РАС. Вопрос к докладчику: по каким направлениям вы будете развивать коммуникативные навыки у детей с РАС, какого возраста будут детки? Приведите пример игры на начальном этапе включения данного направления в коррекционную работу.
Здравствуйте, Александра. Развития коммуникативных навыков будет начинаться с формирования взаимодействия, а конкретно совместных действий, детей со взрослым, а потом с детьми сверстниками. Возрастная категория дети старшего дошкольного возраста. Пример игры. Игра "тук - тук на". Реквизиты : мячик/барабан/деревянные ложки. Комментарии к реквизитам : можно выбрать любой из предложенных предметов, сначала лучше взять мяч, потом уже ударные музыкальные инструменты. Когда ребёнка знакомят с игрой лучше чтобы участвовало двое взрослых. Ход игры : Взрослый садится напротив ребёнка и стуча кулачками начинает подпевать тук - тук - тук-тук (можно менять интонацию, темп), ждём пока ребёнок проявит хоть какую- то реакцию, дождались, тогда пропеваем :тук - тук НА и передаём, далее совместно со взрослым, ребёнок делает такие же движения. По мере усвоения добавляем имя :тук - тук, Маша НА. Благодарю за вопрос.